Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/45204
Title: | Совершенствование метода расчета потенциальной опасности в конфликтной зоне для попутного транспортного потока посредством уточнения коэффициентов приведения по тяжести ДТП |
Authors: | Капский, Д. В. Ходоскин, Д. П. Kapski, D. Khodoskin, D. |
Other Titles: | Improving the Method for Calculating Potential Dangerous in the Conflict Zone for Common Traffic Flow Through Clarification of Reduction Coefficients for the Severity of Road Accidents |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Citation: | Капский, Д. В. Совершенствование метода расчета потенциальной опасности в конфликтной зоне для попутного транспортного потока посредством уточнения коэффициентов приведения по тяжести ДТП / Д. В. Капский, Д. П. Ходоскин // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2024. - № 2(50). - С. 30-35. – DOI 10.52928/2070-1616-2024-50-2-30-35. |
Abstract: | Погрешность существующего метода прогнозирования аварийности в конфликте «транспорт– транспорт» в попутном транспортном потоке составляет порядка 40% (для рассматриваемой методики). Более глубокий анализ данного метода показал, что он обладает широкими теоретическими (основанными на предложении усовершенствованной методики определения инертной и активной зон дилеммы) и аналитическими возможностями его усовершенствования, которые связаны с детализацией общих изменений в базовом методе, направленных на уточнение расположения и продолжительности конфликтной зоны, их формализацию, корректировку значения служебного замедления при подъезде к регулируемому перекрестку (РПК), а также учет средневзвешенного значения замедления в конфликтной зоне. Кроме того, существенную роль в дальнейшем снижении погрешности прогноза играет и поправка значений коэффициентов приведения ДТП по тяжести с их последующим включением в построение зависимости аварийности от потенциальной опасности. |
metadata.local.description.annotation: | The forecast error of the existing method for predicting accident rates in a transport-transport conflict in a passing traffic flow is about 40% (for the method under consideration). A deeper analysis of this method showed that it has broad theoretical (based on the proposal of an improved methodology for determining the inert and active zones of the dilemma) and analytical possibilities for its improvement, which are associated with clarifying general changes in the basic method aimed at clarifying the location and duration of the conflict zone and their formalization, the values of service deceleration when approaching a signalized intersection (SIC), as well as taking into account the weighted average value of deceleration in the conflict zone. In addition, a significant role in further reducing the forecast error is played by clarifying the values of the coefficients for reducing accident severity and then taking them into account when constructing the dependence of the accident rate on the potential danger. |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/45204 |
metadata.dc.rights: | open access |
metadata.dc.identifier.doi: | 10.52928/2070-1616-2024-50-2-30-35 |
Appears in Collections: | 2024, № 2 (50) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.