Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/45205
Title: Интеграция методов когнитивного анализа в систему оценки безопасности дорожной инфраструктуры
Authors: Капский, Д. В.
Богданович, С. В.
Kapski, D.
Bogdanovich, S.
Other Titles: Integration of Cognitive Analysis Methods Into the Road Infrastructure Safety Assessment System
Issue Date: 2024
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Капский, Д. В. Интеграция методов когнитивного анализа в систему оценки безопасности дорожной инфраструктуры / Д. В. Капский, С. В. Богданович // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2024. - № 2(50). - С. 36-49. – DOI 10.52928/2070-1616-2024-50-2-36-49.
Abstract: Представлен инновационный подход к оценке опасности участков автомобильных дорог, основанный на интеграции методов когнитивного моделирования и нечеткой логики. Предложена комплексная методика, позволяющая учитывать широкий спектр количественных и качественных характеристик дорожных условий, а также моделировать сложные нелинейные взаимосвязи между различными факторами риска. Разработанный подход включает несколько ключевых этапов: построение детализированной когнитивной карты, отражающей структуру взаимосвязей между факторами безопасности; формализацию факторов опасности с использованием аппарата нечетких множеств; алгоритм анализа рисков, основанный на импульсном моделировании. Отмечены перспективные направления дальнейших исследований, включая интеграцию разработанного подхода с геоинформационными системами, применение методов машинного обучения для автоматической настройки параметров модели и разработку динамических когнитивных карт, способных адаптироваться к изменяющимся условиям в реальном времени.
metadata.local.description.annotation: This article presents an innovative approach to assessing the hazard levels of rural road sections, based on the integration of cognitive modeling methods and fuzzy logic. The authors propose a comprehensive methodology that allows for the consideration of a wide range of both quantitative and qualitative characteristics of road conditions, as well as modeling complex non-linear relationships between various risk factors. The developed approach includes several key stages: construction of a detailed cognitive map reflecting the structure of relationships between safety factors, formalization of hazard factors using fuzzy set theory, and a risk analysis algorithm based on impulse modeling. The article also suggests promising directions for further research, including integration of the developed approach with geographic information systems, application of machine learning methods for automatic model parameter tuning, and development of dynamic cognitive maps capable of adapting to changing conditions in real-time.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/45205
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1616-2024-50-2-36-49
Appears in Collections:2024, № 2 (50)

Files in This Item:
File SizeFormat 
36-49.pdf714.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.