Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/45334
Название: | Образ успешного преподавателя в сознании студентов психологической специальности |
Авторы: | Андреева, И. Н. Иванова, Я. А. Andreyeva, I. Ivanova, Y. |
Другие названия: | The Interrelationship of Assessments of Authority, Emotional Attractiveness and Personal Characteristics of Teachers by Students |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Андреева, И. Н. Образ успешного преподавателя в сознании студентов психологической специальности / И. Н. Андреева, Я. А. Иванова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2024. - № 1(41). - С. 58-64. – DOI 10.52928/2070-1640-2024-41-1-58-64. |
Аннотация: | Проанализированы взаимосвязи оценок студентами авторитетности, эмоциональной привлекательно- сти и личностных качеств преподавателей. Использовался метод семантического дифференциала «Преподава- тель глазами студента» и авторская анкета, состоящая из 28 коммуникативных и деятельностных качеств. Для обработки данных использовался метод корреляционного анализа Спирмена. По результатам использования авторской анкеты обнаружены значимые положительные сильные кор- реляции между оценками студентами: 1) эмоциональной привлекательности и авторитетности и коммуника- тивных (обязательность, выразительность, предусмотрительность, справедливость, оптимизм, общитель- ность, толерантность) и деятельностных (компетентность, активность, инициативность, артистичность, критичность мышления, наблюдательность и стрессоустойчивость) качеств преподавателя; 2) эмоциональ- ной привлекательности и коммуникативных (доброжелательность, искренность, дружелюбие, тактичность и чуткость) качеств преподавателя, а также эмоциональной привлекательности и деятельностного (креатив- ность) качества; 3) авторитетности преподавателя и его деятельностных (целеустремленность, увлечен- ность наукой, высокая работоспособность, решительность, трудолюбие, настойчивость, независимость) качеств. По результатам применения семантического дифференциала выявлены на достоверном уровне положи- тельные сильные корреляции: между оценками эмоциональной привлекательности, авторитетности и следую- щих деятельностных черт преподавателя: «Выделяет главное», «Соблюдает логику в изложении», «Эрудиция», «Вызывает интерес у аудитории», «Заинтересован в успехе студента», «Объективность в оценке знаний», а также коммуникативных черт: «Излагает материал ясно, доступно», «Следит за реакцией аудитории», «Демонстрирует четкость дикции», «Доброжелательность и такт», «Уважение к студентам», «Терпение»; между оценками эмоциональной привлекательности и следующих коммуникативных черт преподавателя: «Умеет снять стресс», «Разъясняет сложные моменты»; между оценками авторитетности и следующих деятельностных качеств: «Задает вопросы, дискутирует», «Польза материала в будущем», «Требователь- ность». |
Аннотация на другом языке: | The article analyzes the relationships between students' assessments of the authority, emotional attractiveness and personal qualities of teachers. The method of semantic differential “The teacher through the eyes of a student” and the author’s questionnaire, consisting of 28 communicative and activity qualities, were used. The Spearman correlation analysis method was used to process the data. As a result of using the author’s questionnaire, significant positive strong correlations were found: 1) students’ assessments of emotional attractiveness and authority with assessments of the teacher’s communicative qualities (commitment, expressiveness, foresight, fairness, optimism, sociability, tolerance), and activity qualities (competence, activity, initiative, artistry, critical thinking, observation and stress resistance); 2) between assessments of emotional attractiveness and communicative qualities of a teacher: goodwill, sincerity, friendliness, tact and sensitivity, as well as between assessments of emotional attractiveness and activity quality – creativity; 3) between assessments of the teacher’s authority and his active qualities, such as determination, passion for science, high efficiency, determination, hard work, perseverance, independence. Based on the results of applying the semantic differential, positive strong correlations were identified at a reliable level: between assessments of emotional attractiveness, authority and the following activity traits of the teacher: “Highlights the main thing”, “Complies with logic in presentation”, “Erudition”, “Arouses interest among the audience”, “Interested in student success”, “Objectivity in assessing knowledge”, as well as communicative traits: “Presents the material clearly, accessible”, “Monitors the audience’s reaction”, “Demonstrates clarity of diction”, “Goodwill and tact”, “Respect for students”, “Patience”; between assessments of emotional attractiveness and the following communicative traits of a teacher: “Can relieve stress”, “Explains complex issues”; between assessments of authority and the following active qualities: “Asks questions, discusses”, “Useful of the material in the future”, “Demandingness”. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/45334 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1640-2024-41-1-58-64 |
Располагается в коллекциях: | 2024, № 1 (41) Эмоциональный интеллект, эмоции, интеллект |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
58-64.pdf | 206.76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.