Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/45947
Title: Анализ деформаций инженерных сооружений методом линейной регрессии
Authors: Кашура, В. Н.
Рак, И. Е.
Kashura, V.
Rak, I.
Other Titles: Analysis of Structure Deformations Via Linear Regression
Issue Date: 2024
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Кашура, В. Н. Анализ деформаций инженерных сооружений методом линейной регрессии / В. Н. Кашура, И. Е. Рак // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F, Строительство. Прикладные науки. - 2024. - № 3 (38). - С. 61-67. - DOI: 10.52928/2070-1683-2024-38-3-61-67
Abstract: В статье рассмотрены математические методы для анализа смещений деформационных марок, установленных в действующем тоннеле метрополитена, находящемся в зоне строительства пересадочной станции, в целях прогнозирования изменений значений абсолютной осадки и сдвига деформационных марок. Выполнен расчет значений вертикальных смещений деформационных марок (абсолютная осадка) и общих изменений положения марок в плане (сдвиг) с начала деформационных наблюдений. С помощью линейного регрессионного анализа на коротком промежутке времени найдены положительные линейные зависимости между значениями абсолютной осадки, сдвигом деформационных марок и пройденным временем. Рассмотрена возможность применения искусственного интеллекта для решения этой задачи.
metadata.local.description.annotation: In this article, mathematical methods for analysis of displacement of deformation marks installed at an active subway tunnel were explored with the purpose of forecasting the change of the values of vertical and horizontal displacements of deformation marks. The values of vertical and horizontal displacements of deformation marks from the positions at the start of measurements are calculated. Using linear regression analysis, positive linear correlations between horizontal and vertical displacement values and elapsed time are found on a short time interval. The possibility of using artificial intelligence for solving this problem is discussed.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/45947
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1683-2024-38-3-61-67
Appears in Collections:2024, № 3 (38)

Files in This Item:
File SizeFormat 
61-67.pdf1.14 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.