Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/48008
Название: Взаимосвязи черт личности модели «Большая пятерка» с проблемным использованием социальных сетей
Авторы: Шейнов, В. П.
Карпиевич, В. А.
Sheynov, V.
Karpiyevich, V.
Другие названия: Relationships of the Big Five Personality Traits to Problem Use of Social Media
Дата публикации: 2025
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Шейнов, В. П. Взаимосвязи черт личности модели «Большая пятерка» с проблемным использованием социальных сетей / В. П. Шейнов, В. А. Карпиевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2025. - № 1(43). - С. 114-118. – DOI 10.52928/2070-1640-2025-43-1-114-118.
Аннотация: Активное использование социальных сетей нередко формирует зависимость от них, приводящую к психологическому неблагополучию и проблемному использованию социальных сетей. Целью эмпирического исследования было выявлениие взаимосвязей между чертами модели личности «Большая пятерка» и зависимостью от социальных сетей. Эмпирической основой исследования послужили результаты онлайн-тестирования 6444 респондентов (средний возраст М = 23,2 года, SD = 10,2), среди них 3729 женщин (М = 23,7, SD = 10,7) и 2715 мужчин (М = 22,5, SD = 9,5). В исследовании использованы русскоязычная версия (автор С.А. Щебетенко) опросника Big Five Inventory (BFI) и опросник зависимости от социальных сетей (авторы В.П. Шейнов и А.С. Девицын). В результате исследования выявлены взаимосвязи зависимости от социальных сетей со всеми чертами модели личности «Большая пятерка», при этом экстраверсия, нейротизм и открытость опыту взаимосвязаны положительно, а доброжелательность и добросовестность – отрицательно. Показатели средних значений всех этих черт личности у женщин статистически значимо (p ?0,001) превосходят соответствующие показатели мужчин.
Аннотация на другом языке: Active use of social networks often forms dependence on them, which leads to psychological distress and problematic use of social networks. The results of an empirical study are presented, the purpose of which is to identify the hypothesized relationships between the traits of the Big Five personality model and addiction to social networks. The empirical basis of the study was the results of online testing of 6444 respondents (average age M = 23.2 years, SD = 10.2), among them 3729 women (M = 23.7, SD = 10.7) and 2715 men (M = 22.5, SD = 9.5). The study used the Russian version (author S.A. Shchebetenko) of the Big Five Inventory (BFI) questionnaire and the social network addiction questionnaire (authors V.P. Sheinov and A.S. Devitsyn). The study found that addiction to social networks is interrelated with all traits of the Big Five personality model: extraversion, neuroticism and openness to experience are positively interrelated, and agreeableness and conscientiousness are negatively interrelated. The average values of all these personality traits in women are statistically significantly (p ? 0,001) higher than the corresponding indicators in men.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/48008
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1640-2025-43-1-114-118
Располагается в коллекциях:2025, № 1 (43)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
114-118.pdf255.85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.