Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/48017
Title: Возможности изучения искусственного интеллекта при подготовке магистров педагогических специальностей
Authors: Бэкман, Е. В.
Bekman, А.
Other Titles: Possibilities of Studying Artificial Intelligence in the Training of Masters of Pedagogical Specialties
Issue Date: 2025
Publisher: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Citation: Бэкман, Е. В. Возможности изучения искусственного интеллекта при подготовке магистров педагогических специальностей / Е. В. Бэкман // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2025. - № 1(43). - С. 46-51. – DOI 10.52928/2070-1640-2025-43-1-46-51.
Abstract: Исследуются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности с акцентом на магистерские программы педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Рассмотрены ключевые технологии ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка, компьютерное зрение и робототехнику, а также их потенциальное применение в образовательном процессе. Проведен сравнительный анализ уровня осведомленности и использования ИИ среди магистрантов из Беларуси и Китая, что позволило выявить существенные различия в восприятии и внедрении данных технологий. Результаты исследования подчеркивают необходимость интеграции ИИ в образовательные программы, что поспособствует повышению качества обучения и подготовке специалистов, готовых к вызовам цифровой эпохи. Особое внимание уделено этическим аспектам применения ИИ, включая вопросы конфиденциальности, прозрачности и ответственности. Предложены рекомендации по адаптации образовательных стратегий для эффективного использования ИИ в педагогической практике.
metadata.local.description.annotation: The article explores the opportunities and prospects of using artificial intelligence (AI) in educational activities, with a focus on master's programs at the Faculty of Pedagogy of Yanka Kupala State University of Grodno. The study examines key AI technologies, including machine learning, deep learning, natural language processing, computer vision, and robotics, as well as their potential applications in the educational process. A comparative analysis of the awareness and use of AI among master's students from Belarus and China was conducted, revealing significant differences in the perception and implementation of these technologies. The results of the study highlight the need to integrate AI into educational programs, which can enhance the quality of education and prepare specialists for the challenges of the digital era. Particular attention is paid to the ethical aspects of AI application, including issues of confidentiality, transparency, and accountability. The article provides recommendations for adapting educational strategies to effectively utilize AI in pedagogical practice.
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/48017
metadata.dc.rights: open access
metadata.dc.identifier.doi: 10.52928/2070-1640-2025-43-1-46-51
Appears in Collections:2025, № 1 (43)

Files in This Item:
File SizeFormat 
46-51.pdf632.99 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.