Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48098
Название: | Государственная политика в сфере образования в условиях перехода к политехническому образованию в БССР в 50-е гг. XX в. |
Авторы: | Мох, Е. Н. Mokh, Н. |
Другие названия: | State Policy in the Sphere of Education in the Conditions of Transition to Polytechnical Education |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Мох, Е. Н. Государственная политика в сфере образования в условиях перехода к политехническому образованию в БССР в 50-е гг. XX в. / Е. Н. Мох // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2025. - № 3 (75). - С. 60-64. - DOI: 10.52928/2070-1608-2025-75-3-60-64 |
Аннотация: | Рассматривается деятельность Министерства просвещения БССР по повышению общеобразовательного уровня населения, качества подготовки рабочих кадров, научно-методическое обновление образователь-ного процесса, проводится всесторонний анализ реформы перехода к политехническому образованию в БССР в 50-е гг. XX в. Актуальность обращения к исследованию определена тем, что создание и развитие в послевоенное время политехнических школ с производственным обучением стало одним из приоритетных направлений государственной политики БССР в сфере образования. Государственная политика в исследуемый период была направлена на максимальное обеспечение экономики БССР высококвалифицированными кадрами общеобразовательных школ. Основными задачами являлись профессиональная ориентация, введение всеобщего обязательного восьмилетнего образования, новых учебных планов, разработка научно-методического обеспечения для системы образования БССР, укрепление учебно-материальной базы школ. Особое значение в данной связи приобретает изучение, осмысление и обобщение исторического опыта реформы укрепления связи школы с жизнью. |
Аннотация на другом языке: | The article is devoted to the main directions of state policy in the field of education in the context of the transition to compulsory eight-year education and the introduction of polytechnic education. The article examines the activities of the Ministry of Education of the BSSR to improve the general educational level of the population, the quality of training of workers, scientific and methodological renewal of the educational process taking into account the increase in the practice-oriented component of the content of education. The article provides a comprehensive analysis of the reform, from the stage of its design to practical implementation. Particular attention is paid to the impact of the reform on the content of education and upbringing at school, as well as to identifying the reasons that led to failures. Polytechnic education led to ambiguous consequences: on the one hand, the material and technical base of schools improved, the qualifications of teachers increased, new educational methods were introduced into practice, on the other hand, schoolchildren experienced excessive workload, and industrial training was often formal. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/48098 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1608-2025-75-3-60-64 |
Располагается в коллекциях: | 2025, № 3 (75) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
60-64.pdf | 675.31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.