Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/48129
Название: Специфика глаголов речи русского и китайского языков (по данным толковых словарей)
Авторы: Гао, Ваньжоу
Gao Wanrou
Другие названия: The Specificity of Speech Verbs in Russian and Chinese (Based on Explanatory Dictionary Data)
Дата публикации: 2025
Издатель: Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Библиографическое описание: Гао, Ваньжоу Специфика глаголов речи русского и китайского языков (по данным толковых словарей) / Гао, Ваньжоу // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2025. - № 4 (76). - С. 61-66. - DOI: 10.52928/2070-1608-2025-76-4-61-66
Аннотация: В данной работе рассматриваются глаголы речи, которые имеют одинаковую частотность в русском и китайском частотных словарях. Объектом исследования являются их дефиниции в толковых словарях обоих языков. Сопоставление дефиниций позволило выявить общие характеристики и различия в семантике русских и китайских частотных глаголов речи. Результаты исследования показывают, что семантическая специфика глаголов речи отражает особенности русских и китайских обыденных представлений о коммуникации, что важно для межкультурной коммуникации, практики перевода и преподавания языка.
Аннотация на другом языке: In this paper examines speech verbs that exhibit comparable frequency in Russian and Chinese frequency dictionaries. The research focuses on analyzing their definitions in explanatory dictionaries of both languages. By conducting a comparative analysis of dictionary entries, the work identifies both shared characteristics and divergences in the semantic structures of high-frequency speech verbs in Russian and Chinese. The findings reveal that the semantic specifics of these verbs reflect culturally determined differences in everyday communication patterns between Russian and Chinese speakers. These observations carry significant implications for intercultural communication, translation practices, and language pedagogy.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/48129
Права доступа: open access
DOI: 10.52928/2070-1608-2025-76-4-61-66
Располагается в коллекциях:2025, № 4 (76)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
61-66.pdf1.04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.