Please use this identifier to cite or link to this item:
                
    
    https://elib.psu.by/handle/123456789/48343| Title: | Исследование влияния светофорного регулирования на эффективность трамвайного движения | 
| Authors: | Капский, Д. В. Кустенко, А. А. Ларин, О. Н. Kapski, D. Kustenkа, А. Larin, O. | 
| Other Titles: | Study of the Impact of Traffic Light Regulation on the Efficiency of Tram Traffic | 
| Issue Date: | 2025 | 
| Publisher: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой | 
| Citation: | Капский, Д. В. Исследование влияния светофорного регулирования на эффективность трамвайного движения / Д. В. Капский, А. А. Кустенко, О. Н. Ларин // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2025. - № 2(52). - С. 26-33. – DOI 10.52928/2070-1616-2025-52-2-26-33. | 
| Abstract: | Представлены результаты исследования факторов, влияющих на эффективность трамвайного движения в городской агломерации г. Минска. Основное внимание уделено анализу задержек на регулируемых перекрестках и временным затратам, связанным с остановками трамваев на остановочных пунктах. На основе статистического анализа и математического моделирования разработана прогнозная модель времени прибытия трамваев к светофорным объектам (СФО), учитывающая такие параметры, как длительность светофорного цикла, расстояние между остановками, интенсивность пассажирообмена и технические характеристики трамваев. Выявлена прямая зависимость времени простоя трамваев на остановочных пунктах от интенсивности пассажирообмена. Результаты исследования имеют практическую значимость для повышения эффективности функционирования трамвайной сети, включая корректировку светофорных циклов, улучшение расписания и планирование новых маршрутов. | 
| metadata.local.description.annotation: | The article presents the results of a study on factors affecting the efficiency of tram traffic in the urban agglomeration of Minsk. The main focus is on the analysis of delays at regulated intersections, as well as time costs associated with tram stops at stations. A predictive model of tram arrival times at traffic light objects (TLOs) has been developed based on statistical analysis and mathematical modeling. A direct correlation between tram dwell time at stations and passenger exchange intensity has also been identified. The results of the study have practical significance for improving the efficiency of tram network operations, including adjustments to traffic light cycles, schedule optimization, and planning of new routes. | 
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/48343 | 
| metadata.dc.rights: | open access | 
| metadata.dc.identifier.doi: | 10.52928/2070-1616-2025-52-2-26-33 | 
| Appears in Collections: | 2025, № 2 (52) | 
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
