Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/6950
Title: | Предпосылки развития непрерывного педагогического образования в системе «колледж – университет» в постсоветский период |
Authors: | Щепеткова, Н. В. |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2014. - № 7. – С. 23-29. |
Abstract: | На основе анализа нормативно-правовых документов конца 1980-х – начала 1990-х годов и данных статистической отчетности выявлены предпосылки развития непрерывного педагогического образова-ния в системе «колледж – университет». В качестве определяющей предпосылки рассматривается переход Беларуси к рыночной экономике: рыночные отношения в сфере образования привели к расширению номенклатуры педагогических специальностей вузов, в том числе в сокращенные сроки обучения, обусловили массовость высшего педагогического образования при резком сокращении среднего специального. Важной предпосылкой развития непрерывного образования в системе «колледж – университет» является становление суверенитета Беларуси, вызвавшее, с одной стороны, затруднения из-за отсутствия нормативно-правовой и научно-методической базы национальной системы образования; с другой – давшее дополнительный импульс развитию непрерывного образования благодаря обращению к международному образовательному опыту. В качестве предпосылки рассматриваются миграционные процессы внутри Беларуси, вызванные урбанизацией и последствиями аварии на Чернобыльской АЭС: преодоление негативных для образования последствий миграции обусловило стабильный рост количества поступающих на педагогические специальности, способствовало расширению номенклатуры специальностей за счет введения двойных квалификаций. = Based on the analysis normative legal documents of the late 1980s – early 1990s and statistical reports identified prerequisites of continuous pedagogical education within the sistem of college-university. As the main precondition is considered the Belarus transition to a market economy. Market relations in the sphere of education has led to expand the range of pedagogical specialties universities, including – in the reduced terms of training, as well as massive higher pedagogical education while dramatically reducing secondary special one. An important precondition for the development of continuing education within the sistem of college-university is becoming the sovereignty of Belarus. on the one hand, this led to difficulties due to lack of a regulatory framework and methodological framework of the national education system, on the other hand – this gave additional impetus continuing education due to appeals to the international educational experience. As a precondition considered migration inside Belarus caused by urbanization and the consequences the Chernobyl accident. Overcoming the negative consequences of migration for education led to a stable increase in the number entering the teaching specialty and contributed to expand the range of specialties by introducing double qualifications. |
Keywords: | Педагогика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/6950 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2014, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.