Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/7243
Title: Некоторые дидактические положения разработки методической системы взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеклассных занятиях
Authors: Прохоров, Д. И.
Issue Date: 2014
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2014. - № 7. – С. 53-57.
Abstract: Рассматривается методическая система взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеклассных занятиях. Выделены и проанализированы такие структурные элементы методической системы, как дидактические цели обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, а также личность обучаемого и личность учителя. Предложены цели внеклассной работы по математике в 7–9 классах, обобщающие цели программ различных факультативных занятий. При рассмотрении содержания обучения выделен ряд тем учебного предмета «Математика», используемых при изучении других учебных предметов естественнонаучного цикла, что обусловливает необходимость пропедевтического рассмотрения или последующего повторения данных тем на внеклассных занятиях по математике. Особое внимание уделено интерактивным формам и методам обучения, приведен перечень наиболее эффективных из них. Акцент сделан на необходимости построения субъект-субъектной взаимосвязи участников образовательного процесса при организации и проведении уроков и внеклассных занятий по математике.= in the article the methods of interconnected Mathematics teaching at lessons and in extracurricular activities is considered. The author identifies and analyzes the structural elements of the methods such as didactical purposes of teaching, teaching contents, forms and methods teaching, as well as pupil’s and teacher’s personalities. The purposes of Mathematics extracurricular activities in 7–9 classes that generalize the purposes of different extracurricular activities programmes are suggested. According to the Mathematics teaching contents the author underlines a number of the questions that are also used in other lessons of natural sciences, that lead to the necessity of their propaedeutical learning or following repeat in extracurricular activities in Mathematics. Using interactive forms and methods of teaching is emphasized and the list of the most affective ones is indicated. The author focuses on the necessity of the subject-subject relationships between a pupil and a teacher at lessons and in extracurricular activities in Mathematics.
Keywords: Математика
Методика преподавания
Факультативные занятия
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/7243
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2014, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
53-57.pdf286.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.