Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/7328
Title: | Магистральный сюжет и «самоинтерпретация» автора |
Authors: | Колесник, Е. С. |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2014. - № 7. – С. 109-113. |
Abstract: | Демонстрируется сопоставление и разграничение схожих терминов, относящихся к инвариантной сюжетной схеме. В качестве базового выступает введенное Л. Пинским понятие «магистральный сюжет», которое может относиться как к творчеству одного автора, так и к произведениям разных представителей одного жанра. Показано, что термин, разработанный для анализа литературных текстов, релевантен и для других видов искусства, что позволяет говорить о его значительном культурологическом потенциале. Все произведения, имеющие общий магистральный сюжет, могут рассматриваться в качестве взаимодополняющих художественных интерпретаций одного инварианта, в совокупности раскрывающих заложенный в нем смысловой потенциал. Отдельным случаем является «самоинтерпретация» автором собственного творчества, которая может принимать формы создания различных версий того же текста («минимальная» форма существования магистрального сюжета) или же создания «итогового» произведения, суммирующего наиболее важные темы и мотивы. = The research aims at finding correlation and defining the difference between the terms related to the invariant plot scheme. The basic one is the notion of “magisterial plot” introduced by L. Pinsky. Such plot can manifest itself both in the works of the same author or of the different representatives of the same genre. The fact that the term, developed for the literary analysis is also relevant for studying other art forms, shows its considerable culturological potential. All the works of art that have common magisterial plot, can be seen as complimentary artistic interpretations of the same invariant, that collectively expound its sense potential. One of the cases is the “self-interpretation” by the author. It is seen in creating different versions of the same work (the “minimal” ontological form of magisterial plot), or creating the “ultimate” work that sums up all the vital themes and motifs. |
Keywords: | Культурология Художественная литература |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/7328 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2014, № 7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
109-113.pdf | 266.14 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.