Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/7329
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorФилин, А. С.-
dc.date.accessioned2014-10-10T09:06:48Z-
dc.date.available2014-10-10T09:06:48Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2014. - № 7. – С. 123-126.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1640-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/7329-
dc.descriptionCultural Context Byzantine Higher Education. A. Filin (Grodnenskij Gosudarstvennyj Universitet Imeni Janki Kupaly)en
dc.description.abstractАнализируется специфика развития византийского высшего образования, в котором доминирующую позицию занимал Константинопольский университет. Обосновывается деятельность данного университета в Византийской империи как направленная на сохранение и передачу византийского культурного кода в рамках собственной культурной динамики ромеев, а также в рамках процессов культурных диффузий стран Восточной и Западной Европы. Опыт удачных решений в вопросах распространения собственного культурного кода свидетельствует о важной роли высшего образования в процессе инкультурации византийской цивилизации, где отсутствовал типичный для культур стран Западной Европы конфликт между церковью, образованием и наукой. Проводится идея, что именно светская власть империи, а не церковь, выступала главным координатором образовательных процессов, а традиционный светский характер высшего образования обеспечивал престижность интеллектуального труда, способствовал распространению античных идей (прото-Возрождение) в средневековой Европе. = The specificity of the Byzantine development of higher education in which the dominant position held University of Constantinople. Activities of this university empire contributed to the preservation and transmis-sion of Byzantine cultural code, both within their own cultural dynamics of the Romans, and in the processes of cultural diffusion in Eastern and Western Europe. Experience of successful solutions in the dissemination of its own cultural code illustrates the critical Rolet higher education in support of the processes of inculturation of Byzantine civilization. in Byzantium absent typical cultures of Western Europe the conflict between the church and science. Temporal power of the empire, not the church is the main organizer of the formation. Successful preservation of the secular nature of higher education, helped to improve the prestige of intellectual labor that accelerated the emergence of processes Renaissance in medieval Europe.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2014. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectКультурологияru_RU
dc.subjectИстория образованияru_RU
dc.subjectВизантийское высшее образованиеru_RU
dc.titleКультурологический контекст византийского высшего образованияru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
123-126.pdf271.8 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.