Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/7329
Название: | Культурологический контекст византийского высшего образования |
Авторы: | Филин, А. С. |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2014. - № 7. – С. 123-126. |
Аннотация: | Анализируется специфика развития византийского высшего образования, в котором доминирующую позицию занимал Константинопольский университет. Обосновывается деятельность данного университета в Византийской империи как направленная на сохранение и передачу византийского культурного кода в рамках собственной культурной динамики ромеев, а также в рамках процессов культурных диффузий стран Восточной и Западной Европы. Опыт удачных решений в вопросах распространения собственного культурного кода свидетельствует о важной роли высшего образования в процессе инкультурации византийской цивилизации, где отсутствовал типичный для культур стран Западной Европы конфликт между церковью, образованием и наукой. Проводится идея, что именно светская власть империи, а не церковь, выступала главным координатором образовательных процессов, а традиционный светский характер высшего образования обеспечивал престижность интеллектуального труда, способствовал распространению античных идей (прото-Возрождение) в средневековой Европе. = The specificity of the Byzantine development of higher education in which the dominant position held University of Constantinople. Activities of this university empire contributed to the preservation and transmis-sion of Byzantine cultural code, both within their own cultural dynamics of the Romans, and in the processes of cultural diffusion in Eastern and Western Europe. Experience of successful solutions in the dissemination of its own cultural code illustrates the critical Rolet higher education in support of the processes of inculturation of Byzantine civilization. in Byzantium absent typical cultures of Western Europe the conflict between the church and science. Temporal power of the empire, not the church is the main organizer of the formation. Successful preservation of the secular nature of higher education, helped to improve the prestige of intellectual labor that accelerated the emergence of processes Renaissance in medieval Europe. |
Ключевые слова: | Культурология История образования Византийское высшее образование |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/7329 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2014, № 7 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
123-126.pdf | 271.8 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.