Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/733
Title: Факторы становления отечественной социальной педагогики в 20 - 30-е годы ХХ столетия
Authors: Андрущенко, Н. Ю.
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - № 7. - С. 41-45.
Abstract: Анализируются факторы, детерминировавшие становление социальной педагогики в Беларуси (1920 – 1930-е гг.). Послеоктябрьский период характеризуется переустройством государства. В основу создания новой системы образования были положены принципы демократизации и социальной обусловленности воспитания. На практике данные идеи нашли воплощение в белорусизации, которая предполагала организацию процесса воспитания на родном языке с учетом знаний о среде, окружающей ребенка. На изучение и использование в практической деятельности знаний о «фоне воспитания», среды, в которой происходит развитие личности, были ориентированы все учебно-воспитательные учреждения. Педагогов нацеливали на исследование материальной и духовной культуры ребенка. Практический опыт изучения окружающей его социальной среды пропагандировали ведущие периодические издания, прежде всего педагогической направленности.
Keywords: Социальная педагогика
социальное воспитание
подрастающее поколение
педагогические издания
белорусоведение
белорусизация
социально-педагогическая деятельность
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/733
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2011, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
41-45.pdf210.32 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.