Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/887
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГордеёнок, Т. М.-
dc.date.accessioned2013-11-29T09:50:26Z-
dc.date.available2013-11-29T09:50:26Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 2. - С. 35-39.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/887-
dc.descriptionThe Motif of Death as an Artistic Form of the Representation of the Concept of Fate in Romantic Prose (Novalis, A. Von Arnim, H. Von Kleist, L. Tieck, E.T.A. Hoffmann, J. Barszczewski) / T. Hardziayonakru_RU
dc.description.abstractИсследуется концепция судьбы в немецкой романтической прозе. Представление о судьбе сосуществует в мироощущении романтиков с категорией смерти. Раскрытие взаимосвязи между данными понятиями осуществляется на основе анализа произведений немецких романтиков Новалиса, А. фон Арнима, Г. фон Клейста, Л. Тика, Э.Т.А. Гофмана и белорусского романтика Я. Барщевского. Универсальность и амбивалентность мотива смерти как художественной формы воплощения судьбы порождает разнообразные типы изображения смерти (смерть-сон в произведениях Арнима и Барщевского, жизнь-в-смерти в новеллах Тика) и ее трактовки, согласно которым смерть понимается как «высшая» жизнь (Новалис), прощение греха или воздаяние за праведную жизнь (Арним, Гофман, Барщевский), воля высших сил (Гофман), длящийся суд (Клейст). Выбор того или иного исхода человеческой жизни связан у романтиков с самоопределением индивида и зависит от того, как и в какой мере личность может противостоять законам необходимости.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2011. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectЛитература Европыru_RU
dc.subjectписателиru_RU
dc.subjectпоэтыru_RU
dc.subjectевропейская литератураru_RU
dc.subjectбелорусская литератураru_RU
dc.subjectнемецкая литератураru_RU
dc.subjectфранцузская литератураru_RU
dc.subjectромантизмru_RU
dc.subjectсмертьru_RU
dc.subjectанализ произведенийru_RU
dc.subjectхудожественные образыru_RU
dc.subjectлитературные образыru_RU
dc.subjectромантическая прозаru_RU
dc.subjectромантическая прозаru_RU
dc.titleМотив смерти как художественная форма воплощения понятия судьбы в романтической прозеru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2011, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
35-39.pdf226.95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.