Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/887
Название: Мотив смерти как художественная форма воплощения понятия судьбы в романтической прозе
Авторы: Гордеёнок, Т. М.
Дата публикации: 2011
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 2. - С. 35-39.
Аннотация: Исследуется концепция судьбы в немецкой романтической прозе. Представление о судьбе сосуществует в мироощущении романтиков с категорией смерти. Раскрытие взаимосвязи между данными понятиями осуществляется на основе анализа произведений немецких романтиков Новалиса, А. фон Арнима, Г. фон Клейста, Л. Тика, Э.Т.А. Гофмана и белорусского романтика Я. Барщевского. Универсальность и амбивалентность мотива смерти как художественной формы воплощения судьбы порождает разнообразные типы изображения смерти (смерть-сон в произведениях Арнима и Барщевского, жизнь-в-смерти в новеллах Тика) и ее трактовки, согласно которым смерть понимается как «высшая» жизнь (Новалис), прощение греха или воздаяние за праведную жизнь (Арним, Гофман, Барщевский), воля высших сил (Гофман), длящийся суд (Клейст). Выбор того или иного исхода человеческой жизни связан у романтиков с самоопределением индивида и зависит от того, как и в какой мере личность может противостоять законам необходимости.
Ключевые слова: Литература Европы
писатели
поэты
европейская литература
белорусская литература
немецкая литература
французская литература
романтизм
смерть
анализ произведений
художественные образы
литературные образы
романтическая проза
романтическая проза
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/887
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2011, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
35-39.pdf226.95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.