Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/19115
Название: Социокультурные предпосылки совершенствования профессиональной подготовки специалистов сферы образования
Авторы: Чекина, Е. В.
Дата публикации: 2016
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2016. - № 15. - С. 8-12.
Аннотация: Анализируются основные тенденции современности в развитии социума и образования, обусловливающие ведущие линии нововведений в высшей школе и характеризующие предпосылки для разработки проблемы формирования у обучающихся различных аспектов субъектного опыта в социально- экономической сфере. Наиболее значимыми в числе таких предпосылок автору представляются следующие: глобализация, переход к обществу знаний, высокий динамизм социальных процессов, усиление тенденций субъективации в современном обществе, коммерциализация сферы образования, направленность национальной образовательной политики на повышение качества образования, базирующегося на равновесном балансе интересов государства, общества и личности, его прагматизация. Указанные тенденции актуализируют задачу овладения будущими специалистами социально-экономической компетентностью, целенаправленное формирование которой в практике учреждений высшего образования обусловит баланс социального и личностного заказа на высшее педагогическое образование и обеспечит подготовку выпускников, обладающих специфическим инструментарием деятельности, необходимым для эффективного встраивания ее субъекта в социально-экономическую систему региона, страны, мирового сообщества.=Article purpose - the characteristic of the main current trends in development of society and education which cause the leading lines of innovations in the higher education. These tendencies characterize prerequisites for development of a problem of forming at students of various aspects of subject experience in the socialeconomic sphere. The most significant among these prerequisites are these: globalization, transition to society of knowledge, strong dynamism of social processes, strengthening of tendencies of a subjektivation in society, commercialization of education, an orientation of national educational policy on improvement of quality of education which is based on equal balance of interests of the state, society and personality, an education pragmatization. These tendencies do urgent a task of mastering future specialists social-economic competence. Forming of social-economic competence of practice of universities will allow to establish balance of the social and personal order for the higher pedagogical education. It will provide training of graduates who possess specific tools of activities which are necessary for effective embedding of her subject in social-economic system of the region, country, the world community.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
высшее образование
предпосылки обновления высшего образования
социально- экономическая компетентность специалиста
higher education
prerequisites of updating of the higher education
social-economic competence of the specialist
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/19115
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2016, № 15

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
8-12.pdf162.46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.