Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20632
Title: Некоторые аспекты профессионального самоопределения студентов в образовательной среде вуза
Authors: Марихин, С. В.
Чванкин, В. А.
Шабанов, Л. В.
Issue Date: 2017
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 8-12.
Abstract: Рассматриваются отдельные аспекты профессионального самоопределения студентов образовательного учреждения. Установлены основные типы самоопределения: профессиональное, личностное и жизненное. При этом показано, что основа профессионального становления невозможна без психологической адаптации студента в образовательной среде. В ходе проведенного исследования были выявлены различия в структуре образа специалиста, профессионала в сознании студентов с разным базовым образованием. Определено, что для повышения активности личности и профессиональной эффективности необходимо учитывать индивидуально-психологические качества студентов, направленность на будущую профессию во время учебной деятельности, т.е. выстроить учебный процесс таким образом, чтобы на завершающем этапе обучения произошла полная идентификация студента с выбранной им профессией.= We consider some aspects of professional self-determination of students of the educational institution. The basic types of self-determination: professional, personal, and life. In this case, it is shown that the basis of professional development is impossible without psychological adaptation of students in the educational environment. In the course of the study revealed differences in the structure of professional image, a professional in the minds of students with different basic education. It was determined that in order to increase the activity of the individual and professional effectiveness must be considered individually psychological quality of students, focus on the future profession during learning activities, that is to build a learning process so that the final stage of training was a complete identification of the student with his chosen profession.
Keywords: Педагогика
Профессиональное самоопределение
Психологическая адаптация
Мотивационные компоненты
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Professional self-determination,
Psychological adaptation
Motivational components
Identification of a student with a chosen profession
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/20632
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8-12.pdf163.07 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.