Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/12726
Title: | Метонимия как средство расширения сочетаемости лексических единиц (на материале английских сочетаний N+N) |
Authors: | Тур, В. В. |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2015. - № 2. - C. 102-107. |
Abstract: | На материале английских сочетаний N+N описываются закономерности реализации семантико-синтагматической метонимии, в частности смещения определения, в основе которого лежат отношения целого и его части: plastic window frame → plastic window ‘пластиковая оконная рама → пластиковое окно’, oak clock body → oak clock ‘дубовый корпус часов → дубовые часы’. Предлагается гипотеза, что возможность подобных переносов основывается на профилировании в главном слове латентных, скрытых признаков, несущих информацию о членении денотата на составные части. Поиск ответа на вопрос, информация о каких типах частей актуализируется в семантике наименований различных таксономических классов, и представляет основную цель настоящего исследования. = The paper presents the results of the research which aim is to reveal the types of possible patterns of metonymical transposition in English N+N compounds which are based on partonimical relations: plastic window frame → plastic window, oak clock body → oak clock. The study results allow to argue that the type of an implicit metonymical transposition depends on the profiling of latent markers in the meaning of the head noun which reflect the knowledge of partial segmentation of the denoted object. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание Метонимия Семантика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/12726 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2015, № 2 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
102-107.pdf | 176.58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.