Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/12726
Название: Метонимия как средство расширения сочетаемости лексических единиц (на материале английских сочетаний N+N)
Авторы: Тур, В. В.
Дата публикации: 2015
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2015. - № 2. - C. 102-107.
Аннотация: На материале английских сочетаний N+N описываются закономерности реализации семантико-синтагматической метонимии, в частности смещения определения, в основе которого лежат отношения целого и его части: plastic window frame → plastic window ‘пластиковая оконная рама → пластиковое окно’, oak clock body → oak clock ‘дубовый корпус часов → дубовые часы’. Предлагается гипотеза, что возможность подобных переносов основывается на профилировании в главном слове латентных, скрытых признаков, несущих информацию о членении денотата на составные части. Поиск ответа на вопрос, информация о каких типах частей актуализируется в семантике наименований различных таксономических классов, и представляет основную цель настоящего исследования. = The paper presents the results of the research which aim is to reveal the types of possible patterns of metonymical transposition in English N+N compounds which are based on partonimical relations: plastic window frame → plastic window, oak clock body → oak clock. The study results allow to argue that the type of an implicit metonymical transposition depends on the profiling of latent markers in the meaning of the head noun which reflect the knowledge of partial segmentation of the denoted object.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Метонимия
Семантика
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/12726
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2015, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
102-107.pdf176.58 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.