Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/13211
Title: | Интедиффия в образовательном процессе учреждения высшего образования |
Authors: | Лятецкая, И. Н. |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2015. - № 7. - С. 18-21. |
Abstract: | Исследуется проблема интедиффии как единства интеграции и дифференциации в образовательном процессе учреждения высшего образования. Раскрывается сущность понятия «интедиффия», характеризуются его составляющие. Рассмотрены трудности, возникающие в результате перегиба образовательного процесса в сторону интеграции либо дифференциации обучения студентов. Обоснована необходимость использования интедиффии в учреждениях высшего образования. Интедиффия описана как многоплановое педагогическое явление, которое может выступать как процесс слияния, объединения частей в единое целое и расчленения целого на структурные элементы, части; состояние динамической системы; условие оптимального существования и совершенствования всех развивающихся систем; результат деятельности динамической системы. Рассмотрены ее специфические функции (системности, аксиологическая, развивающая, адаптивная, прогностическая). Интедиффия представлена на различных структурных уровнях: макро-, мезо- и микроуровне.= The intediffiya problem as unities of integration and differentiation in educational process of institutions of higher education is investigated in the article. The essence of the concept “intediffiya” is opened, the characteristic of its components is submitted. The difficulties resulting from an excess of educational process towards integration or differentiation of training of students are considered. Need of use of an intediffiya for institutions of higher education is proved. Intediffiya is described as the multidimensional pedagogical phenomenon which can act as process of merge, associations of parts in a whole and partitions whole on structural elements, parts; condition of dynamic system; condition of optimum existence and improvement of all developing systems; result of activity of dynamic system. Its specific functions are considered (systemacities, axiological, developing, adaptive, predictive). Intediffiya is presented at various structural levels: macro-, meso- and microlevel. |
Keywords: | Педагогика высшего образования образовательный процесс интеграция дифференциация интедиффия оптимизация |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/13211 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2015, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.