Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/1506
Title: | Методические средства и приемы реализации когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов технических специальностей |
Authors: | Вакульчик, В. С. Мателенок, А. П. |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2013. - № 15. - С. 40-47. |
Abstract: | Спроектирована методика реализации когнитивно-визуального подхода посредством использования в процессе обучения математике студентов технических специальностей графических схем, информационных таблиц, алгоритмических предписаний и алгоритмов – методических средств, отнесенных нами к образно-знаковой и знаково-текстовой группам представления визуальной информации. Выделены дидактические преимущества и когнитивные возможности проектируемых методических средств в организации и активизации познавательной аналитико-синтетической деятельности обучающихся. Установлено, что научно обоснованное и спроектированное включение выделенных методических средств в процесс изучения новой темы или решения задачи позволяет аккумулировать достоинства проблемного и объяснительно-иллюстративного методов обучения математике. Обосновано, что предлагаемые средства позволяют сконструировать совокупность условий обучения – специальным образом сформированную визуальную учебную среду, в которой акцент ставится на использовании резервов визуального мышления учащихся. |
Keywords: | Теория и методика обучения технические специальности обучение математике визуальная информация |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/1506 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2013, № 15 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.