Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/1542
Title: | Победа чувственного Хаоса над бесчувственным Логосом в эстетике киноавангарда 1920-х годов |
Authors: | Зубавина, И. Б. |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2013. - № 15. - С. 125-128. |
Abstract: | В культурологическом контексте художественной культуры модерна проводится анализ леворадикальных направлений нового для начала ХХ века авангардного кино. На основе эстетических концепций импрессионизма, абстракционизма, экспрессионизма, сюрреализма и других школ и течений модерна, отраженных в авангардном кинематографе 1920-х годов, сделана попытка нащупать «основной нерв» искусства кинематографа как стремление увидеть за видимым – невидимое, за «фасадом» – сущность. Раскрывается сущность – каким образом нереалистическая эстетика киноавангарда свидетельствует об актуализации позиции субъекта в духовном климате начала ХХ столетия, о победе чувственного на-чала над строгой логичностью рационального мышления через деформацию пространственного миро-восприятия, условность социальных, моральных, эстетичных норм, отказ от принципов традиционной нарративности и тематики, предельную субъективацию мироздания. |
Keywords: | Теория киноискусства авангардное киноискусство кинематограф мировосприятие |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/1542 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2013, № 15 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
125-128.pdf | 280.44 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.