Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/1726
Title: | Традиции аристотелевской "Поэтики" в теоретических работах "Об экспериментальном театре" Бертольта Брехта и "Проблемы театра" Фридриха Дюрренматта |
Authors: | Матырко, С. А. |
Issue Date: | 2011 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 10. - С. 56-60. |
Abstract: | Представлены особенности переосмысления основных тезисов «Поэтики» Аристотеля немецкоязычными драматургами и теоретиками театра Бертольтом Брехтом и Фридрихом Дюрренматтом. Брехт не считал основным положением «Поэтики» требование трех единств. Наибольший интерес для него представляло аристотелевское определение цели трагедии, а именно катарсиса. Исследуя и анализируя процесс как актерского, так и зрительского вживания в персонажа, Брехт критикует позицию Аристотеля и предлагает заменить принцип катарсиса принципом «эффект очуждения». Дюрренматт же считал, что учение Аристотеля о единстве времени, места и действия наиболее оптимально подходит также и для современного театра, хотя и нуждается в модернизации. |
Keywords: | Литературоведение драматурги теоретические работы единство действия |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/1726 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2011, № 10 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.