Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/1726
Название: Традиции аристотелевской "Поэтики" в теоретических работах "Об экспериментальном театре" Бертольта Брехта и "Проблемы театра" Фридриха Дюрренматта
Авторы: Матырко, С. А.
Дата публикации: 2011
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 10. - С. 56-60.
Аннотация: Представлены особенности переосмысления основных тезисов «Поэтики» Аристотеля немецкоязычными драматургами и теоретиками театра Бертольтом Брехтом и Фридрихом Дюрренматтом. Брехт не считал основным положением «Поэтики» требование трех единств. Наибольший интерес для него представляло аристотелевское определение цели трагедии, а именно катарсиса. Исследуя и анализируя процесс как актерского, так и зрительского вживания в персонажа, Брехт критикует позицию Аристотеля и предлагает заменить принцип катарсиса принципом «эффект очуждения». Дюрренматт же считал, что учение Аристотеля о единстве времени, места и действия наиболее оптимально подходит также и для современного театра, хотя и нуждается в модернизации.
Ключевые слова: Литературоведение
драматурги
теоретические работы
единство действия
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/1726
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2011, № 10

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
56-60.pdf296.95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.