Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/1726
Название: | Традиции аристотелевской "Поэтики" в теоретических работах "Об экспериментальном театре" Бертольта Брехта и "Проблемы театра" Фридриха Дюрренматта |
Авторы: | Матырко, С. А. |
Дата публикации: | 2011 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2011. - № 10. - С. 56-60. |
Аннотация: | Представлены особенности переосмысления основных тезисов «Поэтики» Аристотеля немецкоязычными драматургами и теоретиками театра Бертольтом Брехтом и Фридрихом Дюрренматтом. Брехт не считал основным положением «Поэтики» требование трех единств. Наибольший интерес для него представляло аристотелевское определение цели трагедии, а именно катарсиса. Исследуя и анализируя процесс как актерского, так и зрительского вживания в персонажа, Брехт критикует позицию Аристотеля и предлагает заменить принцип катарсиса принципом «эффект очуждения». Дюрренматт же считал, что учение Аристотеля о единстве времени, места и действия наиболее оптимально подходит также и для современного театра, хотя и нуждается в модернизации. |
Ключевые слова: | Литературоведение драматурги теоретические работы единство действия |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/1726 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2011, № 10 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
56-60.pdf | 296.95 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.