Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/17271
Title: Проектирование практических занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей как компонента учебно-методического комплекса (в широком смысле)
Authors: Мателенок, А. П.
Issue Date: 2016
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2016. - № 7. - С. 32-39.
Abstract: Аналитико-теоретические исследования определения понятия учебно-методического комплекса (УМК) показали неоднозначность его трактовки разными авторами. Это обусловило необходимость рассмотрения понятия УМК в широком и узком смысле. Проектирование практических занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей в исследовании является одним из структурных компонентов УМК (в широком смысле). Установлены основные принципы и критерии отбора содержания учебного материала, алгоритм организационных действий преподавателя. Обосновано применение специальных методических средств и приемов реализации активных методов обучения. Предложена процессуальная модель содержательно-методической, оргуправленческой, контрольно-корректирующей деятельности преподавателя в процессе организации практических занятий для учебного модуля «Элементы векторной алгебры». Представленные результаты носят как теоретический, так и практико-ориентированный характер, и могут быть полезны как аспирантам, так и начинающим преподавателям.= Different authors have various interpretations of teaching materials (TM). Our research shows the ambiguity of their interpretation. A consideration of the concept of TM in the broad and narrow sense has necessitated a number of interpretations. "Designing a practical training in the process of teaching mathematics to engineering students" in this research is a structural component of TM (in the broad sense). The basic principles and criteria for the selection of educational material content are stated. The use of special methodical tools and techniques of implementation of active learning methods is justified. The procedural model of contentrelated and methodological, organizational and managerial, monitoring and correcting activity of a teacher in the process of organizing tutorials for the training module "Elements of vector algebra" is proposed. The research results presented in this article are both theoretical and practice-oriented, and therefore may be useful for post-graduate students as well as young teachers.
Keywords: Педагогика
учебно-методический комплекс
практические занятия
методические средства обучения
самостоятельная познавательная деятельность
tutorials
teaching materials
methodological training resources
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/17271
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2016, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
32-39.pdf258.23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.