Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/18932
Название: | Особенности разрушения структуры дорожных битумов при отрицательных температурах |
Авторы: | Суховило, Н. П. Ткачев, С. М. |
Другие названия: | The Peculiarities of Destruction of Road Bitumen Structure at Negative Temperatures |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2016. - № 11. - С. 95-100. |
Аннотация: | Представлены результаты микроскопического исследования поверхности нефтяных битумов, подвергнутых деформации при отрицательных температурах. На поверхности хрупких сколов окисленных и компаундированных дорожных битумов выявлены включения, являющиеся, по-видимому, деформированными агрегатами дисперсных частиц; у неокисленных битумов включения не обнаружены. Показано, что более высокой трещиностойкостью обладают битумы гофровой структуры по сравнению с битумами глобулярной структуры, у которых глобулы связаны друг с другом. Установлено, что раз- рушение битумов гофрового микрорельефа при отрицательных температурах связано с образованием микродефектов (микротрещин) при деформации гофровых элементов. Поэтому с точки зрения низкотемпературных характеристик для дорожных битумов мелкогофровая структура является предпочтительной по сравнению с крупногофровой.= Results of microscopic examination of bitumen surface subjected to deformation at negative temperatures are presented here. Includings have been educed on the surface of fragile scoules of oxidized and compounded road bitumen. These includings are obviously deformation units of dispersed particles; includings are not found out at the unoxidized bitumen. It is shown that bitumen of single-convolution structure have higher crack resistance than bitumen of globular structure, where globules are connected with each other. It is estimated that destruction of bitumen of single-convolution microrelief structure at negative temperatures is connected with the formation micro-defects (cracks), while deformation of single-convolution elements occurs. Therefore from the point of view of tow temperature performance micro-corrugated structure is better for road bitumen than large-corrugated one. |
Ключевые слова: | дорожные битумы структура температура хрупкости road bitumen structure brittleness point |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/18932 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2016, № 11 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
95-100.pdf | 396.63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.