Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/19104
Title: | Педагогические условия формирования профессиональной компетентности специалиста: научный анализ понятия |
Authors: | Шарабайко, О. Г. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2016. - № 15. - С. 29-34. |
Abstract: | Приведены результаты сравнительного научного анализа понятий «педагогические условия», «организационно-педагогические условия», «психолого-педагогические условия» и «дидактические условия», а также рассмотрены различные комплексы педагогических условий в аспекте формирования профессиональной компетентности специалиста. Представлены педагогические условия, создание которых обеспечивает формирование профессиональной компетентности педагогов в области создания и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов в компьютерной программе SMART Notebook: развитие устойчивой мотивации к созданию и использованию интерактивных ЭОР в компьютерной программе SMART Notebook; осуществление учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения, а также диагностического сопровождения образовательного процесса на рефлексивной основе; обеспечение модульности, вариативности и характера обучения, позволяющего реализовывать индивидуальную траекторию обучения с учетом степени сформированности профессиональной компетентности; соблюдение содержательно-методических, дизайн-эргономических и технико-технологических требований в процессе создания и использования интерактивных ЭОР.=The article presents the results of comparative research analysis of the notions «educational conditions», «organising educational conditions», «psychological and educational conditions», «didactic conditions». The article analyses various complexes of educational conditions in the aspect of professional competence formation of a specialist. Besides, the author represents educational conditions which provide professional competence formation of educators in the field of forming and employing interactive electronic educational resources in the computer programme Smart Notebook: sustainable motivation development concerning creation and use of EER in the computer programme Smart Notebook; providing educational, methodological and material support, including diagnostic techniques regarding educational process based on reflexion; involving the module system, variability and a mode of education, which enables to realize the individual scheme of education with regard to the degree of professional competence formation; keeping to methodological, designing-ergonomic and technological requirements in the process of creation and use of EER. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика педагогические условия профессиональная компетентность интерактивные электронные образовательные ресурсы educational conditions professional competence interactive electronic educational resources |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/19104 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2016, № 15 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.