Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/20157
Title: | «Пейзажные зарисовки» в сборнике Теофиля Готье «Эмали и камеи» |
Authors: | Ласица, Е. В. |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2017. - № 2. – C. 40-45. |
Abstract: | Исследованы некоторые особенности поэтики Теофиля Готье, французского поэта, драматурга, новеллиста, журналиста и литературного критика. В то время как ранние работы Готье сохраняют элементы романтической традиции, он постепенно выбирает свой собственный путь в искусстве: его поэзия становится настоящим гимном красоте, слегка холодной, но не теряет при этом эмоциональной выразительности. Эстетика красоты Т. Готье, «пластическая выразительность» предвосхищают появление Парнасской школы. Поэтический сборник «Эмали и камеи», включавший в первом издании (1852) 18 стихотворений и 47 в издании 1872 года, является вершиной поэтического искусства Т. Готье. Рассматриваются «пейзажные зарисовки» данного сборника. В своих произведениях Готье воспевает материальный, вещественный мир, образы, создаваемые им на страницах «Эмалей и камей», отличаются чёткостью, пластичностью, цветовой окрашенностью каждого изображения= This article presents a study of some peculiarities of Gautier’s poetry. Pierre Jules Théophile Gautier was a French poet, dramatist, novelist, journalist, and art and literary critic. Whereas Gautier's earlier work was more concerned with romantic aestheticism, Gautier moves increasingly towards his own way in the art. His poems then become masterful jewelry with a bit cold beauty without losing their emotional charge. This new aesthetic announces the Parnassian movement. «Émaux et Camées» is the summit of poetic art of Théophile Gautier. Originally published in 1852 with 18 poems, «Émaux et camées» grew to include 47 poems in later editions. This article deals with “landscape descriptions” of this collection. Gautier glorifies objective, material world, images created by him are distinguished by clarity, plasticity and color painting factor of each picture. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество Литературоведение поэзия природа Пейзаж Красота Поэт Poetry Nature Landscape Beauty Poet |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/20157 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2017, № 2 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.