Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2219
Title: Эпический театр: проблема использования смеховых форм
Authors: Захаревич, А. Г.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009. - № 1. - С. 73-76.
Abstract: Исследуется феномен эпического театра и проблема использования в нѐм смеховых форм (иронии, сарказма, пародии, гротеска). Термин «эпический театр» в статье употребляется в широком смысле, определяя не только творчество немецкого драматурга и режиссѐра, автора теории «эпического театра» Бертольта Брехта, но и его последователей – швейцарских драматургов Макса Фриша, Фридриха Дюрренматта. Широкая трактовка термина «эпический театр» позволила подчеркнуть общую характерную направленность творческого метода Брехта, Фриша и Дюрренматта на создание «эффекта очуждения», или «остранения». Сущность «эффекта очуждения» заключается в целенаправленном разрушении драматургами иллюзии правдоподобия театрального представления, в дистанцировании зрителя от непосредственного, основанного на вживании восприятия постановки и в активизации его мыслительной деятельности. Показана специфика смеховых форм, выявляются предпосылки использования иронии, сарказма, гротеска, пародии в эпическом театре. В качестве примеров приводятся произведения Б. Брехта, М. Фриша, Ф. Дюрренматта.
Keywords: Музыка и зрелищные искусства
ирония
гротеск
эпический театр
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2219
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
73-76.pdf191.54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.