Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2219| Title: | Эпический театр: проблема использования смеховых форм |
| Authors: | Захаревич, А. Г. |
| Issue Date: | 2009 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет |
| Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009. - № 1. - С. 73-76. |
| Abstract: | Исследуется феномен эпического театра и проблема использования в нѐм смеховых форм (иронии, сарказма, пародии, гротеска). Термин «эпический театр» в статье употребляется в широком смысле, определяя не только творчество немецкого драматурга и режиссѐра, автора теории «эпического театра» Бертольта Брехта, но и его последователей – швейцарских драматургов Макса Фриша, Фридриха Дюрренматта. Широкая трактовка термина «эпический театр» позволила подчеркнуть общую характерную направленность творческого метода Брехта, Фриша и Дюрренматта на создание «эффекта очуждения», или «остранения». Сущность «эффекта очуждения» заключается в целенаправленном разрушении драматургами иллюзии правдоподобия театрального представления, в дистанцировании зрителя от непосредственного, основанного на вживании восприятия постановки и в активизации его мыслительной деятельности. Показана специфика смеховых форм, выявляются предпосылки использования иронии, сарказма, гротеска, пародии в эпическом театре. В качестве примеров приводятся произведения Б. Брехта, М. Фриша, Ф. Дюрренматта. |
| Keywords: | Музыка и зрелищные искусства ирония гротеск эпический театр |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2219 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| Appears in Collections: | 2009, № 1 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.