Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/2219
Название: Эпический театр: проблема использования смеховых форм
Авторы: Захаревич, А. Г.
Дата публикации: 2009
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009. - № 1. - С. 73-76.
Аннотация: Исследуется феномен эпического театра и проблема использования в нѐм смеховых форм (иронии, сарказма, пародии, гротеска). Термин «эпический театр» в статье употребляется в широком смысле, определяя не только творчество немецкого драматурга и режиссѐра, автора теории «эпического театра» Бертольта Брехта, но и его последователей – швейцарских драматургов Макса Фриша, Фридриха Дюрренматта. Широкая трактовка термина «эпический театр» позволила подчеркнуть общую характерную направленность творческого метода Брехта, Фриша и Дюрренматта на создание «эффекта очуждения», или «остранения». Сущность «эффекта очуждения» заключается в целенаправленном разрушении драматургами иллюзии правдоподобия театрального представления, в дистанцировании зрителя от непосредственного, основанного на вживании восприятия постановки и в активизации его мыслительной деятельности. Показана специфика смеховых форм, выявляются предпосылки использования иронии, сарказма, гротеска, пародии в эпическом театре. В качестве примеров приводятся произведения Б. Брехта, М. Фриша, Ф. Дюрренматта.
Ключевые слова: Музыка и зрелищные искусства
ирония
гротеск
эпический театр
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/2219
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2009, № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
73-76.pdf191.54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.