Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/22534
Название: Социально-педагогический патронаж семьи, находящейся в сложных жизненных обстоятельствах
Авторы: Завацкая, Л. Н.
Дата публикации: 2018
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 82-90.
Аннотация: Охарактеризованы понятие и категории патронажа как деятельности, направленной на обеспечение социальной опеки и помощи социально-незащищенным категориям населения с целью преодоления жизненных трудностей, сохранения, повышения их социального статуса, а также объекты и субъекты социально-педагогического патронажа. Рассмотрены классификации и виды патронажной деятельности: социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический и социально-экономический патронаж. Выделены основные функции социально-педагогического патронажа: коммуникативная, организаторская, прогностическая, охранно-защитная, диагностическая, пропедевтически-профилактическая, коррекционно-реабилитационная. Определены условия, в результате которых семья попадает в сложные жизненные обстоятельства. Представлено содержание социально-педагогической деятельности с семьей социального риска. Проанализированы наиболее эффективные услуги специалистов различных институций для семей, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.= The article describes the concept and categories of patronage as an activity aimed at providing social care and assistance to socially unprotected categories of the population in order to overcome life difficulties, preserve and enhance their social status, objects and subjects of social and pedagogical patronage. Classifications and types of patronage activity are considered: social patronage, medico-social, socio-pedagogical, sociopsychological and socioeconomic. The main functions of social and pedagogical patronage are singled out: communicative, organizational, prognostic, defense-protective, diagnostic, propaedeutic-prophylactic, correctional and rehabilitation. The conditions are determined as a result of which the family finds itself in difficult life circumstances. The content of social and pedagogical activity with a family of social risk is characterized. The most effective services of specialists from different institutions that are provided to families in difficult life circumstances are considered.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Семья
Социальная опека
Педагогический патронаж
Family
Social care
Social and pedagogical patronage
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/22534
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2018, № 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
82-90.pdf244.64 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.