Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/22561
Название: | Профессиональная подготовка политических психологов: анализ образовательных моделей |
Авторы: | Дроздов, А. Ю. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 75-81. |
Аннотация: | Рассматриваются традиции профессиональной подготовки политических психологов на Западе и постсоветском пространстве. Приводятся результаты сравнительного анализа содержания соответствующих образовательных программ, реализуемых в учебных заведениях США, Великобритании, России и Украины. Показано, что междисциплинарная сущность политической психологии отразилась на системах профессиональной подготовки политических психологов. Выделяется две основные образовательные модели – с политолого-социологическим (традиционная для стран Запада) и психологическим (более распространенная в постсоветском научно-педагогическом пространстве) «акцентами». В первой приоритетным является формирование, прежде всего, научно-исследовательских навыков, во второй – изучение теоретических аспектов различных политико-психологических феноменов. Констатируя наличие значительного разнообразия в содержании и сроках подготовки украинских политических психологов, сделан вывод о необходимости создания и обсуждения соответствующего образовательного стандарта.= The traditions of political psychologists’ vocational training in the West and the post-Soviet space are considered. The results of a comparative analysis of the content of the relevant educational programs implemented in educational institutions of the United States, Britain, Russia and Ukraine are presented. It is shown that the interdisciplinary essence of political psychology has affected the training systems of political psychologists. Two main educational models are singled out. They are a model with a political and sociological "accent" (traditional for Western countries) and a model with a psychological "accent" (more common in the post-Soviet scientific and pedagogical space). In the first one the priority is given to the formation of scientific and research skills while in the second one more attention is paid to the study of the theoretical aspects of various political and psychological phenomena. The author states that there is a significant diversity in the content and timing of the Ukrainian political psychologists’ training, so then it is necessary to create and discuss a relevant educational standard. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология Политическая психология Политический психолог Профессиональная подготовка Образовательная программа Образовательная модель Курсы Political psychology Political psychologist Vocational training Educational program Educational model Courses |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/22561 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2018, № 7 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
75-81.pdf | 250.85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.