Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2347
Title: | О влиянии "эпического театра" Б. Брехта на французскую литературу 1950-70 годов: Р. Барт, А. Адамов, Э. Ионеско |
Authors: | Кондаков, Д. А. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009 - № 7 - С. 150-154. |
Abstract: | Рассматривается влияние эстетики и художественной практики «эпического тетра» Бертольта Брехта на французскую литературу после второй мировой войны. Творчество и идеи немецкого драматурга оказали мощное воздействие на Ролана Барта, Артюра Адамова, Эжена Ионеско. Для первого из них Брехт оказался определяющей фигурой на всем протяжении сложнейшего творческого пути. Для А. Адамова знакомство с «эпическим театром» стало переломным моментом в карьере, заставившим отказаться от ранее освоенных драматургических приемов в пользу «диалектического метода». Э. Ионеско, многократно осуждавший театральную концепцию Брехта, внимательно изучал творческие наработки конкурента и, как показывает сопоставительный анализ текстов, даже использовал в собственных произведениях. Проанализированные факты дают основания обнаружить в творчестве столь разных французских авторов 1950 – 1970-х годов объединяющий их базовый принцип – художественный синтез (термин Л.Г. Андреева). |
Keywords: | Литературоведение эпический театр французская литература драматурги |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2347 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, №7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
150-154.pdf | 258.67 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.