Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2347
Название: | О влиянии "эпического театра" Б. Брехта на французскую литературу 1950-70 годов: Р. Барт, А. Адамов, Э. Ионеско |
Авторы: | Кондаков, Д. А. |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009 - № 7 - С. 150-154. |
Аннотация: | Рассматривается влияние эстетики и художественной практики «эпического тетра» Бертольта Брехта на французскую литературу после второй мировой войны. Творчество и идеи немецкого драматурга оказали мощное воздействие на Ролана Барта, Артюра Адамова, Эжена Ионеско. Для первого из них Брехт оказался определяющей фигурой на всем протяжении сложнейшего творческого пути. Для А. Адамова знакомство с «эпическим театром» стало переломным моментом в карьере, заставившим отказаться от ранее освоенных драматургических приемов в пользу «диалектического метода». Э. Ионеско, многократно осуждавший театральную концепцию Брехта, внимательно изучал творческие наработки конкурента и, как показывает сопоставительный анализ текстов, даже использовал в собственных произведениях. Проанализированные факты дают основания обнаружить в творчестве столь разных французских авторов 1950 – 1970-х годов объединяющий их базовый принцип – художественный синтез (термин Л.Г. Андреева). |
Ключевые слова: | Литературоведение эпический театр французская литература драматурги |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/2347 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2009, №7 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
150-154.pdf | 258.67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.