Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/23932
Название: | Подходы к классификации обучающихся из категорий социального риска |
Авторы: | Зенько, Н. Н. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2019. - № 7. - С. 12-16. |
Аннотация: | Опираясь на теоретические достижения понимания сущности понятия «дети группы риска», выделены и обоснованы подходы к его определению: психолого-педагогический, социально-педагогический и нормативно-правовой. Приводятся классификации детей группы риска. На основе анализа литературы и ранее проведенных исследований в рамках научной темы № Г18-136 «Создание модели педагогического пространства для нравственного саморазвития обучающихся из категорий социального риска», финансируемой Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований, уточняется сущность и содержание термина «обучающиеся из категории социального риска». Обосновывается, что категорию социального риска образуют те группы обучающихся, которые подвержены негативному влиянию факторов социального риска и вследствие чего в большей степени, чем их сверстники, склонные к асоциальным проявлениям и нарушениям социализации.=Based on the theoretical achievements of understanding the concept of "children at risk" the approaches to its definition were identified and justified: psychological and pedagogical, socio-pedagogical and normativelegal. The article also provides classifications of children at risk. On the basis of the analysis of literature and previous research in the framework of the scientific theme № G18-136 "Creating a model of pedagogical space for moral self-development of students from the categories of social risk", funded by the Belarusian Republican Foundation for basic research, the essence and content of the term "students from the categories of social risk" is being clarified. The article proves that the category of social risk is formed by those groups of students who are exposed to the negative impact of social risk factors and, as a result, are prone to antisocial manifestations and socialization disorders more than their peers. |
Ключевые слова: | Педагогика Классификация обучающихся Категория социального риска Дети группы риска Психолого-педагогический подход Социально-педагогический подход Нормативно-правовой подход Students' classification Social risk category Children at risk Psycho-pedagogical approach Socio-pedagogical approach Legistative approach |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/23932 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2019, № 7 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12-16.pdf | 195.38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.