Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24553
Title: Способы взаимодействия адресанта и адресата в научно-популярном дискурсе
Authors: Yahorau, M.
Егоров, Н. В.
Other Titles: Ways of Addresser-Addressee Interaction in Popular Science Discourse
Issue Date: 2020
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Егоров, Н. В. Ономастическое пространство в трилогии Анны Берсеневой «Подруги с Малой Бронной» / Н. В. Егоров // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 2. - С. 90-95.
Abstract: Рассматривается взаимодействие адресата и адресанта в научно-популярном дискурсе на английском и белорусском языках. Отношения адресант-адресат реализуются через категорию диалогичности. Анализ исследованного материала показал, что одним из распространенных средств диалогичности является «мы- диалогическое» («мы-инклюзивное»), широко представленное в научно-популярном дискурсе на сопоставляемых языках. Интеракция с адресатом также поддерживается за счет употребления личных местоимений 2-го лица (you, вы) и повелительной формы глаголов. Вопросно-ответные комплексы, одиночные и множественные вопросительные предложения служат эффективным путем привлечения внимания адресата к описываемому научному знанию. Модальные единицы со значением возможности, представленные в научно-популярном дискурсе на сопоставляемых языках, используются автором для выработки у адресата соответствующего отношения к описываемому и придания стимула к дальнейшему размышлению. Имплицитные средства реализации категории диалогичности тесным образом связаны со структурой текста и представлены приемами шрифтового и цветового выделения важной информации и ее относительно свободного размещения в тексте или целом выпуске, использованием примечаний и ссылок на оригинальные научные источники.= The article studies the addresser-addressee interaction in American and Belarusian popular science discourse. The above interaction is realized via the category of dialogicity. The analysis marked “wedialogical” (“we-inclusive”) as one of the prominent means of dialogicity. The interaction with the addressee is also achieved by using personal pronouns (you, вы) and imperatives. Question-answer complexes, single and multiple questions serve an effective way of the addressee’s perception of the scientific knowledge. Modal units expressing possibility are used by the author for developing a relevant addressee’s attitude to the contents and stimulating further reflections on the topic. Implicit means of dialogicity realization are closely related to the structure of a text and are presented by font and colour highlighting of the essential information, its relatively free placement in a text, by the usage of notes and references to original scientific sources.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Научно-популярный дискурс
Адресант
Адресат
Взаимодействие
Диалогичность
Личные местоимения
Вопросно-ответный комплекс
Прямая/косвенная цитация
Popular science discourse
Addresser
Addressee
Interaction
Dialogicity
Personal pronouns
Question-answer complex
Direct/indirect citation
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/24553
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2020, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
90-95.pdf380.15 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.