Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/24556
Название: Прагматика дискурса социальной, политической, и коммерческой рекламы в аспекте языковой ситуации в Республике Беларусь
Авторы: Солодовникова, Т. В.
Saladounikava, T.
Другие названия: Pragmatics of the Discourse of Social, Political and Commercial Advertising in the Aspect of the Language Situation in the Republic of Belarus
Дата публикации: 2020
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Солодовникова, Т. В. Прагматика дискурса социальной, политической, и коммерческой рекламы в аспекте языковой ситуации в Республике Беларусь / Т. В. Солодовникова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 2. - С. 77-80.
Аннотация: Обосновывается рассмотрение прагматических особенностей дискурса социальной, политической и коммерческой рекламы в Республике Беларусь в аспекте теории речевых актов, а также с позиций теории речевого воздействия. Устанавливается, что рекламному дискурсу вне зависимости от его типа присуща деинтенсификация морфологических форм императива. Выявлено, что вопросительные конструкции, выражающие некатегоричное побуждение, в большей степени характерны для социальной рекламы в Республике Беларусь, в меньшей – для коммерческой; в дискурсе политической рекламы ввиду его специфики преобладают экспрессивы и декларативы. Наиболее частотной из всех разработанных систем воздействия на потребителей является система AIDA (attention – interest – desire – action) в ее различных модификациях.= The article substantiates the consideration of the pragmatic features of the discourse of social, political and commercial advertising in the Republic of Belarus in the aspect of the theory of speech acts, as well as from the standpoint of the theory of speech exposure. It is established that the advertising discourse, regardless of its type, is characterized by the de-intensification of the morphological forms of the imperative. It was revealed that interrogative constructions expressing a non-categorical motivation are more characteristic for social advertising in the Republic of Belarus, and less for a commercial one; in the discourse of political advertising, due to its specificity, expressives and declaratives prevail. The most frequent of all the developed consumer impact systems is the AIDA (attention - interest - desire - action) system in its various modifications.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дискурс-анализ
Реклама
Прагматика
Воздействие
Коммуникация
Эффективность
Discourse analysis
Advertising
Pragmatics
Impact
Communication
Efficiency
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/24556
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2020, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
77-80.pdf358.94 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.