Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24586
Title: | Механизм разрушения при контактной усталости с позиции теории объемного заполнения |
Authors: | Первицкий, Л. В. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия C, Фундаментальные науки. - 2008. - № 9. - C. 158-161. |
Abstract: | Рассмотрены основополагающие разделы теории объемного заполнения, разработанной профессором В.А. Астаховым и академиком М.М. Дубининым. На основании указанной теории физики граничного трения, физики разрушения и строения твердых тел рассмотрены механизмы формирования граничных слоев на рабочих поверхностях зубьев зубчатых колес и на полостях трещин. Указано на то, что в микротрещинах на начальной стадии гидродинамические процессы происходить не могут и рост трещин до макроскопических размеров и до образования ямок выкрашивания происходит в результате сжатия и расклинивающего адсорбционного эффекта у вершин трещин. Показано, что при соответствующем подборе смазочных материалов возможно повысить работоспособность зубчатых передач. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика Теория объемного заполнения Гидродинамические процессы Трещина |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24586 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 9 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
158-161.pdf | 294.75 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.