Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/24586
Название: Механизм разрушения при контактной усталости с позиции теории объемного заполнения
Авторы: Первицкий, Л. В.
Дата публикации: 2008
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия C, Фундаментальные науки. - 2008. - № 9. - C. 158-161.
Аннотация: Рассмотрены основополагающие разделы теории объемного заполнения, разработанной профессором В.А. Астаховым и академиком М.М. Дубининым. На основании указанной теории физики граничного трения, физики разрушения и строения твердых тел рассмотрены механизмы формирования граничных слоев на рабочих поверхностях зубьев зубчатых колес и на полостях трещин. Указано на то, что в микротрещинах на начальной стадии гидродинамические процессы происходить не могут и рост трещин до макроскопических размеров и до образования ямок выкрашивания происходит в результате сжатия и расклинивающего адсорбционного эффекта у вершин трещин. Показано, что при соответствующем подборе смазочных материалов возможно повысить работоспособность зубчатых передач.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика
Теория объемного заполнения
Гидродинамические процессы
Трещина
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/24586
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2008, № 9

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
158-161.pdf294.75 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.