Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24586
Название: | Механизм разрушения при контактной усталости с позиции теории объемного заполнения |
Авторы: | Первицкий, Л. В. |
Дата публикации: | 2008 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия C, Фундаментальные науки. - 2008. - № 9. - C. 158-161. |
Аннотация: | Рассмотрены основополагающие разделы теории объемного заполнения, разработанной профессором В.А. Астаховым и академиком М.М. Дубининым. На основании указанной теории физики граничного трения, физики разрушения и строения твердых тел рассмотрены механизмы формирования граничных слоев на рабочих поверхностях зубьев зубчатых колес и на полостях трещин. Указано на то, что в микротрещинах на начальной стадии гидродинамические процессы происходить не могут и рост трещин до макроскопических размеров и до образования ямок выкрашивания происходит в результате сжатия и расклинивающего адсорбционного эффекта у вершин трещин. Показано, что при соответствующем подборе смазочных материалов возможно повысить работоспособность зубчатых передач. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика Теория объемного заполнения Гидродинамические процессы Трещина |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/24586 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2008, № 9 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
158-161.pdf | 294.75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.