Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24687
Title: | Развитие теории интегративного технического образования на базе классической механики |
Authors: | Завистовский, В. Э. Коренский, В. Ф. Коровкин, В. Н. Шумов, О. В. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2008. - № 11. - С. 74-80. |
Abstract: | Основной принцип межпредметной интеграции заключается в том, что элементы знаний общеинженерных и специальных дисциплин должны конструироваться из элементов знаний фундаментальных дисциплин путем их укрупнения. При таком подходе к организации учебно-познавательной деятельности обеспечивается непрерывность и преемственность в изучении дисциплин, отсутствие дублирования материала. В механике как науке о явлениях природы исходят из наблюдаемых и устанавливаемых экспериментально фактов. Практика, опыт должны подтвердить приемлемость принимаемых допущений. Технологический аспект проектирования интегрированного содержания раскрыт на примере интеграции дисциплин «механического» цикла: «Теоретическая механика», «Теория механизмов и машин», «Детали машин», которые в значительной мере формируют специфику профессионального мышления. Переход к модернизированной дидактической модели должен осуществляться поэтапно и по нескольким направлениям. Одним из них может стать введение в практику технических вузов междисциплинарных учебных комплексов. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Межпредметная интеграция |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24687 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 11 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.