Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24696| Title: | Становление общетеоретических подходов к проблеме нравственного воспитания в российской и белорусской педагогике второй половины XX – начала XXI века |
| Authors: | Чекина, Е. В. |
| Issue Date: | 2008 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет |
| Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2008. - № 11. - С. 34-40. |
| Abstract: | В историко-теоретическом плане раскрыта сущность и сформулированы исходные положения основных концептуальных направлений разработки вопросов нравственного воспитания в российской и белорусской педагогике второй половины XX – начала XXI века: отношенческо-деятельностного и личностно ориентированного, определено их историко-педагогическое значение и обозначены перспективные линии развития данной области педагогического знания. Отношенческо-деятельностная концепция, методологической основой которой является социальный подход к нравственному воспитанию, разрабатывается в основном российскими учеными. Нравственное воспитание рассматривается представителями данной концепции как процесс формирования у растущего человека нравственных отношений. Личностно ориентированная концепция, базирующаяся на личностном подходе, конструктивно разрабатывается белорусскими исследователями, в чьих трудах нравственное воспитание рассматривается как целенаправленный процесс формирования нравственных качеств личности. |
| Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Нравственное воспитание Социальный подход Нравственные отношения |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24696 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| Appears in Collections: | 2008, № 11 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.