Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24696
Title: Становление общетеоретических подходов к проблеме нравственного воспитания в российской и белорусской педагогике второй половины XX – начала XXI века
Authors: Чекина, Е. В.
Issue Date: 2008
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2008. - № 11. - С. 34-40.
Abstract: В историко-теоретическом плане раскрыта сущность и сформулированы исходные положения основных концептуальных направлений разработки вопросов нравственного воспитания в российской и белорусской педагогике второй половины XX – начала XXI века: отношенческо-деятельностного и личностно ориентированного, определено их историко-педагогическое значение и обозначены перспективные линии развития данной области педагогического знания. Отношенческо-деятельностная концепция, методологической основой которой является социальный подход к нравственному воспитанию, разрабатывается в основном российскими учеными. Нравственное воспитание рассматривается представителями данной концепции как процесс формирования у растущего человека нравственных отношений. Личностно ориентированная концепция, базирующаяся на личностном подходе, конструктивно разрабатывается белорусскими исследователями, в чьих трудах нравственное воспитание рассматривается как целенаправленный процесс формирования нравственных качеств личности.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Нравственное воспитание
Социальный подход
Нравственные отношения
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/24696
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2008, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
34-40.pdf471.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.