Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24724
Title: | Влияние прайминга на типичность категорий объектов у полезависимых и поленезависимых студентов |
Authors: | Радчикова, Н. П. Попкович, И. А. |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 81-84. |
Abstract: | Типичность различных представителей категории является столь важной характеристикой организации семантической памяти, что послужила основанием теории прототипов и базисного уровня. Типичность коррелирует с продуктивной частотностью, временем категоризации, порядком усвоения слов детьми и т.д. В данном исследовании проверялась гипотеза о влиянии прайминга (предварительной активации соответствующего понятия) на типичность категорий объектов. В результате проведенного эксперимента оказалось, что прайминг приводит к увеличению оценок типичности данного объекта испытуемыми, причем для полезависимых испытуемых это влияние проявляется в большей мере, чем для поленезависимых. Полученные данные свидетельствуют о том, что хотя типичность является достаточно стабильной при отсутствии контекста или прайминга, она отражает динамические процессы семантической памяти и легко поддается изменениям. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология Прайминг |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/24724 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2008, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.