Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24724
Название: | Влияние прайминга на типичность категорий объектов у полезависимых и поленезависимых студентов |
Авторы: | Радчикова, Н. П. Попкович, И. А. |
Дата публикации: | 2008 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 81-84. |
Аннотация: | Типичность различных представителей категории является столь важной характеристикой организации семантической памяти, что послужила основанием теории прототипов и базисного уровня. Типичность коррелирует с продуктивной частотностью, временем категоризации, порядком усвоения слов детьми и т.д. В данном исследовании проверялась гипотеза о влиянии прайминга (предварительной активации соответствующего понятия) на типичность категорий объектов. В результате проведенного эксперимента оказалось, что прайминг приводит к увеличению оценок типичности данного объекта испытуемыми, причем для полезависимых испытуемых это влияние проявляется в большей мере, чем для поленезависимых. Полученные данные свидетельствуют о том, что хотя типичность является достаточно стабильной при отсутствии контекста или прайминга, она отражает динамические процессы семантической памяти и легко поддается изменениям. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология Прайминг |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/24724 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2008, № 5 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
81-84.pdf | 457.25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.