Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/24724
Название: Влияние прайминга на типичность категорий объектов у полезависимых и поленезависимых студентов
Авторы: Радчикова, Н. П.
Попкович, И. А.
Дата публикации: 2008
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 81-84.
Аннотация: Типичность различных представителей категории является столь важной характеристикой организации семантической памяти, что послужила основанием теории прототипов и базисного уровня. Типичность коррелирует с продуктивной частотностью, временем категоризации, порядком усвоения слов детьми и т.д. В данном исследовании проверялась гипотеза о влиянии прайминга (предварительной активации соответствующего понятия) на типичность категорий объектов. В результате проведенного эксперимента оказалось, что прайминг приводит к увеличению оценок типичности данного объекта испытуемыми, причем для полезависимых испытуемых это влияние проявляется в большей мере, чем для поленезависимых. Полученные данные свидетельствуют о том, что хотя типичность является достаточно стабильной при отсутствии контекста или прайминга, она отражает динамические процессы семантической памяти и легко поддается изменениям.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Прайминг
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/24724
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2008, № 5

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
81-84.pdf457.25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.