Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25020
Title: | Лингвистические ориентиры восприятия и понимания дискурса англоязычного интервью |
Authors: | Казакова, О. П. |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2007. - № 5. - С. 30-35. |
Abstract: | В процессе обучения английскому языку на старших курсах языкового вуза в качестве средства звуковой наглядности широко используются аутентичные интервью. Восприятие и понимание дискурса интервью – это сложный речемыслительный процесс, успешность которого зависит от многих факторов. Содержательное поле интервью, набор языковых средств, используемых интервьюером и респондентом, суперструктурная организация интервью варьируются в зависимости от жанровой разновидности. В статье представлены следующие жанровые разновидности интервью: интервью- портрет, проблемно-аналитическое интервью, информативное интервью и блиц-интервью. Знание жанровых характеристик позволяет слушающему интерпретировать дискурс интервью адекватно замыслу его создателей и обеспечивает более полное и глубокое понимание. При помощи лингвометодического анализа определяются композиционная, логико-смысловая и интенционально-речевая структуры интервью. Выделенные структуры являются объектами различения и узнавания и служат ориентирами восприятия и понимания дискурса интервью. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/25020 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2007, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.