Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25099| Title: | Молчание в свете проблем исследования гендера |
| Authors: | Путрова, М. Д. |
| Issue Date: | 2007 |
| Publisher: | Полоцкий государственный университет |
| Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 141-147. |
| Abstract: | Представлен обзор лингвистических исследований феномена молчания, суммируются данные о его сущности. Аргументированно подвергается сомнению весьма распространенное представление о молчании как сугубо негативном явлении, широко принятом не только в гендерных исследованиях языкового поведения. Молчание представляется как один из кодов, который в совокупности с другими кодами, в том числе и с главным из них – языком – конституирует коммуникативное поведение личности. Доказывается, что основой дальнейшего изучения гендерных особенностей использования кода молчания является скрупулезное выявление наиболее частотных его значений, встречающихся в реальном коммуникативном процессе в самых разных сферах и ситуациях общения. Сопоставление случаев употребления конкретных смыслов, манифестированных в коде молчания, позволит существенно уточнить те выводы, которые сделаны на основе генерализованых показателей количества молчания и говорения в поведении представителей разных гендеров. Полученные данные будут актуальны не только в теоретическом плане – для решения задач установления гендерной дифференциации языка, особенностей его функционирования, – но и с практической точки зрения. Незнание кода молчания обедняет наше общение, во многих ситуациях делает его ущербным. |
| Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ |
| URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/25099 |
| metadata.dc.rights: | open access |
| Appears in Collections: | 2007, № 7 |
Files in This Item:
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| 141-147.pdf | 474.55 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.