Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25107
Title: | Понятие универсального романа в эстетике немецкого романтизма |
Authors: | Шкляр, Т. Н. |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 106-111. |
Abstract: | Рассматривается специфика жанра немецкого романтического романа. Исследуются теоретические особенности, жанрообразующие факторы, представленные во «Фрагментах» Ф. Шлегеля, Новалиса. Уделяется внимание проблеме эволюции жанра универсального романтического романа от «Генриха фон Офтердингена» Новалиса, «Ночных бдений» Бонавентуры и «Путевых теней» Ю. Кернера до «Графини Долорес» А. фон Арнима, «Предчувствия и действительности» Й. фон Эйхендорфа и «Эликсиров сатаны» Э.Т.А. Гофмана. Произведенный анализ подводит к выводу, что при всем желании отойти от иенской эстетики, позднеромантические романы сохраняют некоторые ее черты. Роман переходит к изображению современной действительности, приобретает более реалистичные черты, сохраняя при этом романтическую окраску. Кроме того, универсальный романтический роман на всем протяжении своего существования отличается глубокой жанровой саморефлексией. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/25107 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2007, № 7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
106-111.pdf | 459.09 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.