Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/25107
Название: Понятие универсального романа в эстетике немецкого романтизма
Авторы: Шкляр, Т. Н.
Дата публикации: 2007
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2007. - № 7 – C. 106-111.
Аннотация: Рассматривается специфика жанра немецкого романтического романа. Исследуются теоретические особенности, жанрообразующие факторы, представленные во «Фрагментах» Ф. Шлегеля, Новалиса. Уделяется внимание проблеме эволюции жанра универсального романтического романа от «Генриха фон Офтердингена» Новалиса, «Ночных бдений» Бонавентуры и «Путевых теней» Ю. Кернера до «Графини Долорес» А. фон Арнима, «Предчувствия и действительности» Й. фон Эйхендорфа и «Эликсиров сатаны» Э.Т.А. Гофмана. Произведенный анализ подводит к выводу, что при всем желании отойти от иенской эстетики, позднеромантические романы сохраняют некоторые ее черты. Роман переходит к изображению современной действительности, приобретает более реалистичные черты, сохраняя при этом романтическую окраску. Кроме того, универсальный романтический роман на всем протяжении своего существования отличается глубокой жанровой саморефлексией.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/25107
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2007, № 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
106-111.pdf459.09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.