Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25273
Title: Когерентно-пространственная технология формирования социально-экономической компетентности будущих специалистов образования
Authors: Чекина, Е. В.
Issue Date: 2020
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Чекина, Е. В. Когерентно-пространственная технология формирования социально-экономической компетентности будущих специалистов образования / Е. В. Чекина // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2020. - № 7. - С. 2-6.
Abstract: Раскрыта сущность сформулированного автором понятия «социально-экономическая компетентность специалиста образования» и обозначены общие контуры когерентно-пространственной технологии ее формирования. Обоснована целесообразность использования эффектов когерентности при формировании социально-экономической компетентности как сложного системного феномена, представляющего собой динамичную интегративную характеристику личности, обусловливающую готовность и способность проектировать и реализовывать профессионально- и личностно-эффективную экономическую деятельность в сфере образовательных услуг. Когерентно-пространственная технология включает 4 укрупненных этапа: первичный; когерентизации; резонансного согласования; оценочный. Данная технология позволяет задать когерентное (согласованное) состояние всех заинтересованных в подготовке педагогических кадров субъектов посредством организации совместной работы над общим продуктом с помощью объединения материальных, кадровых, интеллектуальных и иных ресурсов университета и организаций- заказчиков кадров в единое пространство, а также обеспечить формирующее влияние на обучающегося посредством механизмов резонанса (сонастройки) в его созидательном значении.= The article discloses the essence of the concept of «socio-economic competence of the education specialist» formulated by the author and identifies the general contours of coherent-spatial technology of its development. The author justifies the feasibility of using the effects of coherence in the development of the socio-economic competence as a complex systemic phenomenon, which is a dynamic integrative characteristic of the person, which makes it possible to design and implement professional and personal-effective economic activities in the field of educational services. The coherent-spatial technology includes four enlarged stages: primary; coherentization; resonant coordination; estimated. This technology allows to set the coherent (coordinated) state of all parties interested in training of pedagogical personnel by organization of joint work on the common product by means of combining material, personnel, intellectual and other resources of the university and organizations-customers of personnel into a single space, as well as to provide forming influence on students by means of resonance mechanisms (co-construction) in its creative value.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Высшее образование
Социально-экономическая компетентность специалиста образования
Когерентно-пространственная технология
Higher education
Socio-economic competence of education specialists
Coherent-spatial technology
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/25273
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2020, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2-6.pdf192.15 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.